Практическая лаборатория
Полякова Римма Юрьевна, учитель физики
Вечные вопросы «Как?» и «Почему?» будоражат умы подростков. Ответы на некоторые вопросы ребята получили на внеурочных занятиях в кабинете физики. Занятия проходили в разное время для разных возрастных групп. Младшие школьники познакомились с разными измерительными приборами. Измерительный прибор имеет шкалу, единицу измерения, цену деления. Каждому ученику были выданы рычажные весы, с помощью которых были определены массы разных тел. Как оказалось, определение массы тела путём взвешивания требует внимания, аккуратности в работе с прибором. Все дети смогли определить массы предложенных для взвешивания тел. Давайте рассмотрим палитру чувств, сопровождающую опыты:
   
Четвероклассники получили возможность посмотреть разложение белого света в спектр – радужную полоску. Это явление дифракции света на первый взгляд простое, имеет сложную физическую суть. Зато любоваться дифракцией света можно очень долго!
 
Мужская команда седьмого и шестого классов занималась сложной конструкторской работой: нужно было собрать из деталей двигатель постоянного тока. После сборки двигателя следует регулировка работы всех его узлов. Набор конструкторских компетенций у Артёма Хабибуллина оказался самым полным. Ра бота электродвигателя, собранного Артёмом, отличалась бесшумностью и быстротой.
    
Космические секреты раскрывались на мероприятии «Космос близкий и далёкий», проведённом 19 апреля. Организаторы мероприятия Имамова О.П., Цыганова Н.И., Полякова Р.Ю. удивили учащихся 1-3, 10 классов необычной подачей информации и видами групповых заданий. Одна из целей мероприятия – хорошее настроение - была достигнута!
 |